Ген, повышающий риск развития рассеянного склероза связан c очагами демиелинизации в спинном мозге
В настоящее время идентифицированы несколько генетических вариант в HLA участке генома – области, содержащей множество генов, отвечающих за функционирование иммунной системы, которые могут влиять на выраженность симптомов заболевания, тяжесть рассеянного склероза и эффективность терапии.
Одна из этих вариант располагается в HLA-DRB1 гене. Варианта, известная под названием HLA-DRB1*1501 связана с риском развития рассеянного склероза, однако механизм ее вовлечения в развитие заболевания не ясен. В статье, опубликованной в журнале Archives of Neurology исследователи из Амстердамского Университета описывают возможные взаимосвязи HLA-DRB1*1501 варианты с рассеянным склерозом. Ученые изучали взаимосвязь различных генетических вариант с очагами в головном и спинном мозге у 150 пациентов с рассеянным склерозом. Одна из ДНК последовательностей - rs3135388 – была связана с очагами демиелинизации в спинном мозге больных. Пациенты с геномом, несущим как минимум одну копию А версии rs3135388 имели значительно большее количество очагов в спинном мозге, в большем количестве сегментов, чем больные с двумя G версиями. Очаги демиелинизации, располагающиеся в спинном мозге пациентов с рассеянным склерозом могут приводить к более выраженной инвалидизации. Именно с поражением спинного мозга, по мнению авторов исследования, связана ассоциация HLA-DRB1*1501 варианты и тяжести заболевания.
Употребление молока во время беременности позволяет снизить будущий риск развития у ребёнка рассеянного склероза
Такие данные получены исследовательской группой, в которую входили специалисты Американской академии неврологии и Гарвардской школы общественного здравоохранения в Бостоне /США/.
В обзоре приняли участие свыше 35 тыс. матерей, которых опрашивали об их рационе питания в период беременности. Также было проанализировано здоровье их взрослых детей. После 16-летних наблюдений у 199 человек был диагностирован рассеянный склероз. Медики заметили, что вероятность болезни была существенно ниже среди тех участников, матери которых чаще пили молоко во время беременности.
Подсчитано, что опасность рассеянного склероза у детей понижалась на 56%, если матери выпивали в день по четыре стакана молока. Кроме того зафиксировано, что риск заболевания уменьшался на 45% при высокой концентрации в материнском организме витамина D. Предположительно, именно витамин D в молоке положительно влияет на мозговое и неврологическое развитие человека ещё в материнской утробе, поэтому высокое потребление молочных продуктов и жирной рыбы и достаточное воздействие солнечных лучей особенно важны для беременных женщин.
По материалам Агенства Медицинской Инфомации
Автор: